Как подобрать пыльник на амортизатор по размерам.
Купили новые амортизаторы, но в комплект к ним не входят пыльники с отбойниками, а старые оставлять точно не вариант! Огромный ассортимент в магазине и не знаете какой комплект защиты выбрать, выход есть! Но для начала кратко обсудим: для чего они, и зачем их менять, а главное как же подобрать комплект для своих амортизаторов?
Зачем амортизатору пыльник?
В конструкции любого амортизатора всегда устанавливается съёмный пыльник будь то пластиковый или резиновый. Назначение их очень банально. Амортизатор работает в агрессивной среде пыль, песок, грязь, влага и дорожная химия. Пыльник защищает от внешней среды зеркальный шток амортизатора, если на шток попадет грязь, то со временем появятся царапины из-за этих повреждений он у вас потечет и в скором времени выйдет из строя. Отбойник же защищает амортизатор от пробоев и ударных нагрузок. Если ваш отбойник порвался или «просел» от времени, и вы попали в яму шток пробьет сепаратор и такой амортизатор можно выкинуть, работать он уже не будет.
Зачем менять пыльник если он не порван? Дело в том, что песок и прочая грязь — это абразив, попав на складки пыльника они его со временем истирают и толщина резины уже будет минимальной, сколько прослужит такой пыльник на новом амортизаторе не известно, но, если он порвется, амортизаторы вам придется поменять еще раз. Оперативно заметить порванный пыльник у вас вряд ли получится, не каждый из нас перед очередной поездкой заглядывает с фонариком под арку колеса. Даже если заметить на очередном, ТО или при шиномантаже , скорее всего уже будет поздно.
Зачем менять отбойник если с ним визуально все в порядке? Отбойник испытывает огромные нагрузки при пробое подвески из-за чего его высота со временем уменьшается и появляются микротрещины он уже не способен демпфировать удары как прежде, плюс «просевшие» пружины (если ваш автомобиль старше 5-7 лет) от чего уменьшается ход амортизатора, первая яма и шток выбьет сепаратор, приведя в негодность новые амортизаторы, даже с виду целый отбойник вас не спасет.
Как же подобрать пыльники?
Есть простой метод подбора пыльников и отбойников на амортизаторы он прост в понимание и не займет много времени для ознакомления. Для примера возьмем передний Амортизатор на Hyundai Accent.
- Замеряем минимальный ход штока, для этого сожмите полностью шток амортизатора из измерьте длину от корпуса до штока см. фото ниже. В нашем случае эта величина составляет 11мм, пока запоминаем эту величину.
- Измеряем максимальную длину хода штока см. фото ниже.
- Измеряем диаметр штока см. фото ниже.
- Теперь когда у нас есть три параметра амортизатора.
Минимальный ход штока 11мм.
Максимальный ход штока 168мм.
Диаметр штока 20мм.
Воспользуемся таблицей универсальных комплектов пыльников и отбойников фирмы PATRON.
Максимальный ход штока 168мм.
Диаметр штока 20мм.
Воспользуемся таблицей универсальных комплектов пыльников и отбойников фирмы PATRON.
Так как мы знаем, что диаметр штока у нас 20мм, то смотрим в таблицу на последнюю колонку "диаметр штока амортизатора" и находим наш диаметр и сраниваем наш максимальный ход штока 168мм с предпоследней колонкой "ход амортизатора", в данном случае, наш ход штока не больше 177мм, следовательно, наш комплект пыльников PPK10106. Отбойник, по таблицы в третей колонке 48мм, таким образом отнимаем длину минимального хода штока от длины отбойника 48-11=36мм будет демпфировать при попадании в ямы, этого вполне достаточно для сохранения амортизатора.
Номер детали | Длина пыльника | Длина отбойника | Общая длина | Ход амортизатора | Диаметр штока амортизатора |
PPK10101 | 160 | 48 | 192 | не больше 177 | 10,11,12 |
PPK10102 | 160 | 48 | 192 | не больше 177 | 13 |
PPK10104 | 160 | 48 | 192 | не больше 177 | 15,16 |
PPK10105 | 160 | 48 | 192 | не больше 177 | 18 |
PPK10106 | 160 | 48 | 192 | не больше 177 | 20 |
PPK10107 | 160 | 48 | 192 | не больше 177 | 22,25 |
PPK10201 | 160 | 66 | 210 | не меньше 177 не больше 197 | 10,11,12 |
PPK10202 | 160 | 66 | 210 | не меньше 177 не больше 197 | 13 |
PPK10204 | 160 | 66 | 210 | не меньше 177 не больше 197 | 15 |
PPK10205 | 160 | 66 | 210 | не меньше 177 не больше 197 | 18 |
PPK10206 | 160 | 66 | 210 | не меньше 177 не больше 197 | 20 |
PPK10207 | 160 | 66 | 210 | не меньше 177 не больше 197 | 22,25 |
PPK10301 | 160 | 84 | 228 | не меньше 197 не больше 217 | 10,11,12 |
PPK10302 | 160 | 84 | 228 | не меньше 197 не больше 217 | 13 |
PPK10304 | 160 | 84 | 228 | не меньше 197 не больше 217 | 15,16 |
PPK10305 | 160 | 84 | 228 | не меньше 197 не больше 217 | 18 |
PPK10306 | 160 | 84 | 228 | не меньше 197 не больше 217 | 20 |
PPK10307 | 160 | 84 | 228 | не меньше 197 не больше 217 | 22,25 |
PPK10401 | 160 | 102 | 246 | не меньше 217 не больше 237 | 10,11,12 |
PPK10402 | 160 | 102 | 246 | не меньше 217 не больше 237 | 13 |
PPK10404 | 160 | 102 | 246 | не меньше 217 не больше 237 | 15,16 |
PPK10405 | 160 | 102 | 246 | не меньше 217 не больше 237 | 18 |
PPK10407 | 160 | 102 | 246 | не меньше 217 не больше 237 | 22,25 |
Перед установкой комплекта на амортизатор, пыльник с отбойником необходимо собрать как на фото ниже. Для этого вставьте отбойник широкой стороной в верхнее посадочное отверстие пыльника. Отбойник будет туго идти и казаться будто это не возможно сделать, не волнуйтесь нужно просто применить немного больше усилий, и у вас обязательно получится.