Как подобрать универсальный пыльник на амортизатор

Как подобрать пыльник на амортизатор по размерам.
 Купили новые амортизаторы, но в комплект к ним не входят пыльники с отбойниками, а старые оставлять точно не вариант! Огромный ассортимент в магазине и не знаете какой комплект защиты выбрать, выход есть! Но для начала кратко обсудим: для чего они, и зачем их менять, а главное как же подобрать комплект для своих амортизаторов?
Зачем амортизатору пыльник?
 В конструкции любого амортизатора всегда устанавливается съёмный пыльник будь то пластиковый или резиновый. Назначение их очень банально. Амортизатор работает в агрессивной среде пыль, песок, грязь, влага и дорожная химия. Пыльник защищает от внешней среды зеркальный шток амортизатора, если на шток попадет грязь, то со временем появятся царапины из-за этих повреждений он у вас потечет и в скором времени выйдет из строя. Отбойник же защищает амортизатор от пробоев и ударных нагрузок. Если ваш отбойник порвался или «просел» от времени, и вы попали в яму шток пробьет сепаратор и такой амортизатор можно выкинуть, работать он уже не будет.
 Зачем менять пыльник если он не порван? Дело в том, что песок и прочая грязь — это абразив, попав на складки пыльника они его со временем истирают и толщина резины уже будет минимальной, сколько прослужит такой пыльник на новом амортизаторе не известно, но, если он порвется, амортизаторы вам придется поменять еще раз. Оперативно заметить порванный пыльник у вас вряд ли получится, не каждый из нас перед очередной поездкой заглядывает с фонариком под арку колеса. Даже если заметить на очередном, ТО или при шиномантаже , скорее всего уже будет поздно.
 Зачем менять отбойник если с ним визуально все в порядке? Отбойник испытывает огромные нагрузки при пробое подвески из-за чего его высота со временем уменьшается и появляются микротрещины он уже не способен демпфировать удары как прежде, плюс «просевшие» пружины (если ваш автомобиль старше 5-7 лет) от чего уменьшается ход амортизатора, первая яма и шток выбьет сепаратор, приведя в негодность новые амортизаторы, даже с виду целый отбойник вас не спасет.
Как же подобрать пыльники?
Есть простой метод подбора пыльников и отбойников на амортизаторы он прост в понимание и не займет много времени для ознакомления. Для примера возьмем передний Амортизатор на Hyundai Accent.
как подобрать пыльник к амортизатору
  1. Замеряем минимальный ход штока, для этого сожмите полностью шток амортизатора из измерьте длину от корпуса до штока см. фото ниже.
    длина хода амортизатора
    В нашем случае эта величина составляет 11мм, пока запоминаем эту величину.
  2. Измеряем максимальную длину хода штока см. фото ниже.
    длина хода амортизатора
  3. Измеряем диаметр штока см. фото ниже.
    диаметр штока амортизатора
  4. Теперь когда у нас есть три параметра амортизатора.
Минимальный ход штока 11мм.
Максимальный ход штока 168мм.
Диаметр штока 20мм.
Воспользуемся таблицей универсальных комплектов пыльников и отбойников фирмы PATRON.
Так как мы знаем, что диаметр штока у нас 20мм, то смотрим в таблицу на последнюю колонку "диаметр штока амортизатора" и находим наш диаметр и сраниваем наш максимальный ход штока 168мм с предпоследней колонкой "ход амортизатора", в данном случае, наш ход штока не больше 177мм, следовательно, наш комплект пыльников PPK10106. Отбойник, по таблицы в третей колонке 48мм, таким образом отнимаем длину минимального хода штока от длины отбойника 48-11=36мм будет демпфировать при попадании в ямы, этого вполне достаточно для сохранения амортизатора.

Номер детали Длина пыльника  Длина отбойника  Общая длина Ход амортизатора  Диаметр штока амортизатора 
PPK10101 160 48 192 не больше 177 10,11,12
PPK10102 160 48 192 не больше 177 13
PPK10104 160 48 192 не больше 177 15,16
PPK10105 160 48 192 не больше 177 18
PPK10106 160 48 192 не больше 177 20
PPK10107 160 48 192 не больше 177 22,25
PPK10201 160 66 210 не меньше 177  не больше 197 10,11,12
PPK10202 160 66 210 не меньше 177  не больше 197 13
PPK10204 160 66 210 не меньше 177  не больше 197 15
PPK10205 160 66 210 не меньше 177  не больше 197 18
PPK10206 160 66 210 не меньше 177  не больше 197 20
PPK10207 160 66 210 не меньше 177 не больше 197 22,25
PPK10301 160 84 228 не меньше 197  не больше 217 10,11,12
PPK10302 160 84 228 не меньше 197  не больше 217 13
PPK10304 160 84 228 не меньше 197  не больше 217 15,16
PPK10305 160 84 228 не меньше 197  не больше 217 18
PPK10306 160 84 228 не меньше 197  не больше 217 20
PPK10307 160 84 228 не меньше 197  не больше 217 22,25
PPK10401 160 102 246 не меньше 217  не больше 237 10,11,12
PPK10402 160 102 246 не меньше 217  не больше 237 13
PPK10404 160 102 246 не меньше 217  не больше 237 15,16
PPK10405 160 102 246 не меньше 217  не больше 237 18
PPK10407 160 102 246 не меньше 217  не больше 237 22,25
 

Перед установкой комплекта на амортизатор, пыльник с отбойником необходимо собрать как на фото ниже. Для этого вставьте отбойник широкой стороной в верхнее посадочное отверстие пыльника. Отбойник будет туго идти и казаться будто это не возможно сделать, не волнуйтесь нужно просто применить немного больше усилий, и у вас обязательно получится.

пыльник отбойник Patron