История одного ремонта...

История одного ремонта в городе Уфа... Далее со слов автора.

ШОКИРУЮЩАЯ ИСТОРИЯ

хочу рассказать о тупиковой ситуации. На моем месте мог оказаться абсолютно любой автовладелец. 

Непридуманная история о том, как можно лишиться автомобиля BMW523I 2010г. VIN VIN WBAFP310X0С256276 загнав его на диагностику к официальному дилеру BMW ООО «ТрансТехСервис» в г.Уфа, проспект С.Юлаева, д.95. ИНН: 0276130208

Вот, казалось бы, что может случится, когда ты заезжаешь на диагностику автомобиля, к официальному дилеру (не в гараж к самоучке) – ну напишут список запчастей для замены, ну сотрут ошибки если они есть, ну адаптируют что-то. Оказывается, возможно остаться без автомашины, а точнее кузов как бы стоит, но двигатель лежит на складе отдельно кучкой деталей, потому, что после 25 днейдиагностических процедур и манипуляций с двигателем (пробег за время нахождения в сервисе более 120 км) на скорости около 60 км/ч. во время очередного тест-драйва (сотрудниками ООО «ТрансТехСервис» в г.Уфа) заклинит двигатель. Но "Рафик ни в чем не виноват" ДЦ BMW ООО «ТТС» Уфа не причем.

Изложу подробно как развивалась история (к сожалению, кратко не получится, надеюсь на терпение):

11.06.19г. я обратился ООО «ТрансТехСервис» в г.Уфа, с жалобой на то, что в жаркую погоду (свыше +25 градусов Цельсия) при продолжительной езде с включенным кондиционером, снижается динамика набора скорости автомобиля в диапазоне от 1000 до 3000 об/мин. В этот день (11.06.19г.) выдали автомобиль с вердиктом, что необходимо удалить катализатор из выхлопной системы и все проблемы будут решены. Я обратил внимание, что стоимость катализатора более 120000 руб. и работа по его удалению 15000 руб. и точно ли причина в катализаторе, но меня заверили вплоть до технического эксперта-координатора ООО «ТрансТехСервис» в г.Уфа, который лично занимался автомобилем, что дело именно в нем. Последовав рекомендации Дилерского Центра BMW ООО «ТТС» я произвел указанные работы и какого же было мое удивление, когда во время удаления оказалось, что эта деталь абсолютно исправна и не имеет дефектов. (подтверждено фото при демонтаже). После выполненных работ мало того, что ничего не изменилось, так еще добавился неприятных запах выхлопных газов.

21.06.19г. я повторно обратился в ДЦ BMW ООО «ТТС» с теми же жалобами на автомобиль и высказал свое неудовольствие по поводу качества работ. Руководитель сервиса ДЦ BMW ООО «ТТС» Романенко А.Ю. пообещал взять по личный контроль данную ситуацию. После этого периодически приезжая в ДЦ я наблюдал за различными манипуляциями по замене датчиков, клапанов, исполнительных механизмов и лямбда зондов с других автомобилей. На мой вопрос, а может быть эти детали так же не исправны ведь они не новые. Поступил любопытный ответ – «ну они же ездили у них что-то другое сломано». Доводы против этого я привести не смог. После очередной контрольной поездки сотрудников ДЦ BMW ООО «ТТС» я заметил странный запах горелого из-под капота, и увидел, что провода от лямбда-зондов не закреплены на специальном экране, а лежат на раскаленном выпускном коллекторе и уже оплавились, что могло привести к возгоранию, после моего возмущения эти провода закрепили на пластиковый хомут прицепив к другим проводам, но так и не установив на место снятый экран с крепежом этих проводов. Через некоторое время мне сообщили, что необходимо заменить клапан регулировки давления масла №11417584991 стоимостью около 9000 р. из-за ошибки №1С0102. Я выразил согласие снова уточнив поможет ли это. Опять меня заверили, что да поможет. Клапан был заказан у ДЦ. После 10 дней ожидания вместо обещанных 3 дней. Наконец то клапан был установлен и…… ничего не произошло. Автомобиль вел себя аналогично, как и при обращении и ошибка №1С0102 возникла снова. Я отметил что раз замена клапана не привела к каким-либо изменениям, не плохо было бы поставить мой клапан обратно на автомобиль, а ненужный новый – вернуть на склад. Но тут мне сообщили, что мой клапан во время вытаскивания из корпуса масляного насоса был сломан и внутри остались остатки, которые все же были удалены впоследствии и вроде не попали в масляную систему. Мой исправный клапан превратился в горстку отдельных деталей. Сотрудники ДЦ сделали вид, что не расслышали мой вопрос как быть со сломанным клапаном. Но теперь мне было предложено поменять сам масляный насос согласно рекомендациям TIS «ведь больше ничего не могло быть со слов сотрудников». Стоимость нового масляного насоса была озвучена в размере 26000 руб., я согласился на его замену. Приехав через несколько дней, я захотел уточнить стоимость замены прокладки поддона масла, которую необходимо менять при снятии поддона и замены масляного насоса. Но сотрудники ДЦ BMW ООО «ТТС» и тут смогли меня удивить, сообщив, что они поставили б/у масляный насос с подменного автомобиля и старую прокладку поддона двигателя. Нарушив все мыслимые инструкции производителя. Видимо у них самих закралось смутное сомнение в целесообразности замены масляного насоса, что не решились рисковать, заказывая новый, а обездвижили и разобрали свой подменный автомобиль. Я обратил внимание, что двигатель подменного автомобиля значительно более загрязнен и имеет отложения внутри двигателя (засран до полной бессознательности). Но меня заверили, что масляный насос помыли снаружи и ничего страшного в этом нет. После чего снова произвели тест драйв и …….барабанная дробь….. Ничего, ровным словом ничего не произошло. Динамика та же, ошибки те же. Тут я робко поинтересовался у сотрудников, не смущает ли их тот факт, что ошибки:

1) №1С0102 (регулировка давления масла, достоверность, статическая),

2) №200500 (цифровая эл.система управления двигателя внутренняя неисправность),

3) №168102 (шум двигателя ниже допустимых значений),

4) №D39577 (сигнал (момент на колесе, привод 4) недействителен),

5) №801222 (Компрессор кондиционера. Отключение по причине отсутствия допускаDME) появляются на одном и том же пробеге 177631 км, в один и тот же момент и судя по пробегу происходит при резком правом развороте на путепроводе по Проспекту С.Юлаева на 180 градусов. После этого сотрудники ДЦ обратили внимание, что одна из одновременно возникающих ошибок 168102 «шум двигателя ниже допустимых значений» противоречит логике. Ведь не может работающий двигатель совсем не издавать шума. После чего был найден оборванные провода от датчика детонации. Соединив провода как положено и проведя тест-драйв выяснилось, что все ошибки, в том числе и по давлению масла прекратили возникать. Сотрудникам ДЦ надо в покер играть – ни одна мышца не дрогнула на лице – разобрать полмашины (вместе с подменкой = 2 машины.) из-за проводка, как будто, так и было задумано. Через пару дней я поинтересовался не продвинулись ли и не может ли быть неисправность связана с чем-то еще кроме истерзанного в сервисе двигателя, типа бензонасоса или, например, педалью газа. На что мне сообщили что сегодня 15.07.19г., как раз этим (проверкой бензонасоса и педалью газа) и займутся. 16.07.19г. не дождавшись никаких сообщений во второй половине дня от ДЦ я позвонил сам и приехал в ДЦ BMW ООО «ТТС». И тут меня признаюсь искренне удивили, сообщив дословно следующее: «вчера вечером машина вроде поехала лучше, но на обратном пути на проспекте Салавата Юлаева между путепроводом С.Агиша и неработающим путепроводом у нас на ходу заклинил двигатель. И мы со скорости около 60 км/ч докатились до обочины, а потом на буксире» – заметьте не на эвакуаторе, а на буксире - мой автомобиль с коробкой автомат, дотащили до сервиса ДЦ BMW ООО «ТТС». Компетенция сотрудников не переставала меня удивлять. Ведь вначале событий, когда стартер не смог провернуть заклинивший на ходу двигатель они посчитали, что испортился именно стартер и начали его снимать, но потом светлая мысль посетила чью-то голову и на сотрудников снизошло откровение – они попытались провернуть двигатель вручную и наконец то поняли, что он заклинил, получив серьезные повреждения после которых пришел в полную негодность.

Я был шокирован до глубины души и написал претензию с требованием восстановить и вернуть мой автомобиль в состоянии как до передачи на диагностику ДЦ BMW ООО «ТТС», на что получил ответ, выдержки из которого приведу ниже. (если кому интересно могу приложить фото переписки конвертов и тд.)

Особенно цинично после всего изложенного звучит фраза в ответе ДЦ BMW ООО «ТТС» на мою первую претензию: «Заявленные Вами диагностические работы полностью завершены. Специалистами ДЦ определено, что причиной выявленных недостатков Вашего автомобиля являются значительные повреждения внутренних частей ДВС (задиры вкладышей шеек коленвала, задиры распредвала, задиры зеркала четвертого цилиндра), что обусловлено эксплуатацией автомобиля при недостаточном давлении моторного масла в смазочной системе двигателя.» То есть Б/У масляный насос установленный с нарушением инструкции, ну ни как не мог быть причиной - все совпадения случайны. если же ДЦ BMW ООО «ТТС» настаивает на том, что причина в недостаточном давлении масла, хотя и проведенные тесты на дилерском оборудовании показывали, что на холостых оборотах давление выше 2.3 бар. (минимально допустимое 0,9 бар.), а на остальных режимах около 5 бар. И отсутствие сигнала от контрольной лампы низкого давления масла. И отсутствие ошибки после устранения обрыва провода. То почему же сотрудники ООО «ТТС», ни после первого обращения 11.06.19г., ни во время всего нахождения автомобиля в ДЦ не предупредили о возможных повреждениях двигателя. Не прекратили его эксплуатацию. А проехали более 120 км, на эти цели сотрудниками автосервиса было израсходовано более 60 литров бензина (около 40 литров было в баке автомобиля при передаче его на ремонт), так же сотрудники заправили в мой автомобиль 11.07.19г. бензин аи 95 на сумму 500 р. (чек приложили) мной оплачен этот чек и 15.07.19г. я еще раз оплатил заправку на 1000р., в связи с отсутствием бензина в баке автомобиля. И так и не обнаружили неисправности приведшим к таким печальным последствиям. Цена нового двигателя колеблется в пределах 800000-900000 руб.

То есть по ответу ДЦ BMW ООО «ТТС» г.Уфа, получается - это такой вид диагностики на высокой скорости заклинить двигатель и сообщить что мы нашли причину – вам нужен новый двигатель, так как ваш теперь не подлежит ремонту. Следуя в парадигме этой мысли в рамках диагностики можно было сбросить автомобиль с моста и сообщить, что мне нужен новый автомобиль.

Я крайне сожалею о выборе мной марки BMW и ДЦ BMW ООО «ТТС». Ни с одним принадлежащем мне ранее автомобилем не возникало подобных ситуаций, и я даже не задумывался о том, что подобное вообще возможно в цивилизованном ДЦ к которым я видимо ошибочно причислял «ТрансТехСервис» в г.Уфе. Ни Тех. Обслуживания или знаний ни Сервиса я пока не получил. только Транс – в котором прибываю по сей день. 

В настоящее время автомобиль, а точнее что от него осталось, находится в ООО «ТрансТехСервис» по адресу: г.Уфа, проспект С.Юлаева, д.95, никто его не собирается восстанавливать и все просто делают вид, что ничего не произошло.

автор: Дмитрий Иванов. Источник

Ситуация неприятная, но не безнадежная. Желаем автору скорейшего разрешения данной ситуации.  

21.08.2019