Моторные масла и их классификация!


 Моторные масла и их классификация!

 05.jpgКак известно, в моторе автомобиля большое количество движущихся и трущихся между собой деталей.
Для нормальной работы двигателя в качестве смазки применяют моторные масла. Учитывая, что двигатели эксплуатируются при различных режимах и порой очень тяжелых - моторные масла должны отвечать следующим требованиям: 
  • создавать прочное тонкое покрытие на поверхностях, исключая прямой контакт трущихся деталей, что способствует снижению износа двигателя;
  • уплотнять зазор между цилиндром и поршнем и не допускать прорыв газов из камеры внутреннего сгорания;
  • смывать продукты высокотемпературных отложений с поверхности деталей;
  • предохранять детали двигателя от коррозии;
  • поддерживать продукты окисления, износа и загрязнения во взвешенном состоянии в виде эмульсии, препятствуя выпадению их в осадок, а также выносить их из зоны трения;
  • нейтрализовывать органические кислоты, которые образуются при сгорании топлива и окислении масла;
  • сохранять вышеперечисленные свойства в широком диапазоне температур.
Требования к современным маслам достаточно жесткие, и для того, чтобы моторное масло соответствовало этим требованиям, в базовые масла добавляют комплект присадок, которые улучшают их свойства. Суммарное содержание присадок в маслах составляет от 10 до 25%.
 
КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ХИМИЧЕСКОМУ СОСТАВУ.
По составу моторные масла подразделяют на три основных вида.
 06.png

1. Минеральные масла (Mineral) - производятся из нефти-сырца путем разделения ее на фракции методом возгонки. Дополнительно масляные фракции очищаются от вредных соединений (сернистых и азотных), которые присутствуют в природной нефти и ухудшают их свойства.

По составу минеральные масла состоят из набора хотя и похожих, но достаточно разнообразных молекул, содержат небольшое количество вредных примесей, от которых не удается избавиться полностью в процессе очистки.
Минеральные масла отличаются приемлемым качеством и небольшой стоимостью, но имеют сравнительно узкий температурный диапазон применения. При воздействии высоких температур достаточно быстро разрушаются, образуя не только нагары и шламы, но и изменяя характер действия пакетов присадок.

2. Синтетические масла (Fully Synthetic) - производятся в основном из этилена, который вырабатывается из природного газа или нефти-сырца путем органического синтеза. Поскольку в процессе синтеза можно управлять протеканием химических реакцией - есть возможность создавать масла с заранее заданными характеристиками.

По составу синтетические масла состоят из практически одинаковых молекул.
Синтетические масла имеют более широкий диапазон рабочих температур, отличаются хорошими моющими свойствами, высокой стойкостью к полимеризации, низкой летучестью (способностью к испарению), кроме того обладают энергосберегающими свойствами.
При эксплуатации синтетическое масло гораздо дольше сохраняет первоначальную структуру и свойства, меньше сгорает в двигателе, образуя меньше отложений. Из-за сложности технологического процесса синтетические масла отличаются большей стоимостью.
3. Полусинтетические масла (Semi Synthetic) - производятся на основе высококачественных минеральных масел с добавлением синтетических компонентов.
Полусинтетические масла являются компромиссом между вышеперечисленными видами. Они обладают более хорошими свойствами, чем минеральные масла, при более низкой цене, чем у синтетического масла.
 
1358104109_OIL.JPG
КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ПО СЕЗОННОСТИ.
По сезонному предназначению автомобильные масла бывают следующих типов:
  • Зимние. Имеют небольшую вязкость, идеальны для холодного пуска, но нестабильны при высоких температурах. Зимние смазочные материалы должны сохранять текучесть при более низких рабочих температурах.
  • Всесезонные. Обладают оптимальной вязкостью независимо от прогретости двигателя и воздуха. Отличаются большей эффективностью и представляют альтернативу летним и зимним спецификациям.
  • Летние. Обладают высокой вязкостью, обеспечивая надежное смазывание при высоких температурах. Нестабильны при температуре ниже 0 С.