Пыльник ШРУСа - назначение, виды, основные неисправности, критерии выбора


Пыльник ШРУСа - назначение, виды, основные неисправности, критерии выбора

27.jpg

Пыльник ШРУСа — защитный кожух, предотвращающий попадание грязи, воды и пыли на детали шарнира равных угловых скоростей. При повреждении поверхности резинового чехла в достаточно сжатые сроки ШРУС может выйти из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. По этой причине важно регулярно осуществлять контроль состояния пыльника и осуществлять своевременную его замену при обнаружении повреждений.
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — это конструкция, обеспечивающая передачу крутящего момента от КПП до ведущего колеса при повороте до 70 градусов относительно оси. Попадание пыли или грязи, мелких частиц внутрь данной конструкции приводит к выходу шарнира из строя. Для того чтобы обеспечить должную защиту ШРУС, применяют специальные резиновые защитные чехлы — пыльники. Конструктивно этот чехол представляет собой гофрированный кожух в виде эллипсоида.
Пыльник ШРУСа изготавливается в основном из полиуретана. Несмотря на то, что материал отличается стойкостью к температурным перепадам (от –40 до +100 C) химическому и УФ воздействию, а также обладает достаточной эластичностью (не растрескивается), при эксплуатации автомобиля именно чехол быстрее выходит из строя, чем сам шарнир. Главной причиной возникновения дефектов, приводящих к необходимости купить ШРУС, помимо естественного износа изделия является неудовлетворительное качество дорог. Если своевременно не обнаружить деформацию защитного кожуха и не заменить чехол, то это может привести к довольно дорогостоящему ремонту.
 
Пыльник ШРУСа внутренний — предназначены для защиты внутреннего ШРУСа. Воздействие высокой температуры от работающего двигателя, попадание посторонних предметов с проезжей части в моторный отсек, грязь приводят к появлению микротрещин, разрывов и выделению смазочных материалов.
 
Пыльник ШРУСа внешний (или наружный) — обеспечивает защиту наружного ШРУСа. Данные пыльники также испытывают нагрузки от повышенной температуры от нагревающихся вследствие трения деталей. На чехол попадают камни, грязь, вода. Кроме того изделие подвергается многократным циклам сжатия-растяжения, что обусловлено местом расположения наружного шарнира.
 
Пыльник ШРУСа наружный или внутренний предназначен для:
28.jpg
  • защиты шарнира от пыли, грязи, влаги;
  • препятствования попадания пыли и грязи на смазочные материалы;
  • удержания смазочных материалов в пределах деталей шарнира. 
 
Дефекты пыльника ШРУС
Пыль и грязь, постепенно проникая через трещины в чехле, скапливаются на элементах ШРУС, образуя абразивный слой. Попадание воды на образовавшуюся грязь в итоге приводит к коррозии. Если не предпринять меры, то ШРУС выйдет из строя, что может привести и к блокировке колес, возникновению аварийных ситуаций во время движения. Чтобы этого не произошло, следует вовремя купить пыльник ШРУСа и установить его вместо износившегося.
 
К основным неисправностям пыльника, при котором потребуется его замена, относятся:
  • видимые дефекты или повреждения поверхности;
  • трещины;
  • разрывы.
Обнаружить дефекты на поверхности изделий можно только визуально. При этом выполнять какой-либо ремонт полиуретанового чехла не представляется возможным — необходима его полная замена, иначе потребуется купить наружный ШРУС в комплекте с внутренним или отдельно нужную разновидность. Чтобы исключить дорогостоящий ремонт шарнира, необходимо регулярно проводить осмотр пыльников.
Выполнять визуальный контроль удобнее всего на эстакаде. Для детального осмотра состояние пыльника ШРУС необходимо: вывернуть руль автомобиля до упора в одну из сторон. При повороте колеса резиновое изделие растянется, и можно будет легко обнаружить даже небольшие трещины и дефекты на поверхности кожуха.
 
vz.jpgДля приобритения масляного фильтра в нашем интернет-магазине, необходимо выбрать марку вашего авто в автокаталоге. Там вы сможете ознакомится со всеми нашими предложениями запчастей, для вашего авто! А если вы не нашли интересующую Вас запчасть, вы можете оставить запрос менеджеру.