Датчик холостого хода. Для чего он нужен?


Датчик холостого хода. Для чего он нужен?
 
Регулятор холостого хода — устройство, которое необходимо системе, для того, что бы стабилизировались обороты двигателя на холостом ходу.
Принцип работы
В процессе работы двигателя на холостом ходу, из — за изменений в дополнительном канале подачи воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. В результате этого в двигатель поступает нужное для его равномерной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывает датчиком массового расхода воздуха, в соответствии с количеством воздуха, контроллером осуществляется подача топлива в двигатель через форсунки. Датчиком положения коленчатого вала отслеживаются обороты двигателя, режиму работы соответствует управлением двигателя РХХ, этим образом снижая или добавляя подачу воздуха в обход закрытой заслонки дросселя. Если прогреть двигатель до рабочей температуры, контроллер автоматически начинает поддерживать обороты холостого хода. Если же двигатель не нагрелся до нужной температуры, в том случае сам контроллер за счет РХХ увеличит обороты, этим самым обеспечит прогрев двигателя на повышенных оборотах. Такой режим работы двигателя, разрешает начать движение автомобиля сразу, без прогрева двигателя.
Место расположения
Регулятор холостого хода устанавливается на корпусе дроссельной заслонки и прикрепляем его двумя винтами. К сожалению, встречаются автомобили, головки крепежных винтов на которых могут быть рассверлены или же сами винты посажены на лак, это, безусловно, может значительно усложнить замену или прочистку воздушного канала РХХ. В этих случаях крайне сложно обойтись без демонтажа корпуса дроссельной заслонки.
Диагностика и неисправности регулятора
 1245751148_rkhkh1.jpg
РХХ не предусмотрена самодиагностика так как это исполнительное устройство. Симптомы неисправности регулятора холостого хода во многом сходятся с неисправностями ДПДЗ, но неисправность ДПДЗ сразу сигнализирует лампа «CHECK ENGINE».
К неисправностям РХХ относятся следующие симптомы:
  • неустойчивость оборотов двигателя на холостом ходу,
  • снижение или повышение оборотов без причины,
  • полная остановка двигателя в момент выключении передач,
  • при холодном запуске двигатель работает не на повышенных оборотах,
  • падение оборотов двигателя на холостом ходу при включении фар или печки.
Снятие/замена РХХ
Для того, что бы произвести демонтаж регулятора холостого хода следует при выключенном зажигании отцепить четырехконтактный разъем и открутить два крепежных винта. Монтаж РХХ нужно производить в обратной последовательности, но перед этим, нужно проверить на каком расстояние находится фланец от конечной точки конусной иглы, расстояние должно быть равно 23 мм, желательно уплотнительное кольцо фланца смазать моторным маслом.