Смазка для дизелей имеет свои особенности. Объясняется все это тем, что существенно отличается работа дизельных ДВС от бензиновых. Узнаем из этой статьи, каким оно должно быть с учетом важнейших параметров.
Отличия масла дизельного и бензинового двигателей.
Существует некоторая часть людей, почему-то привыкших видеть в дизеле нечто «ужасное». Якобы, это очень грязные в плане экологии моторы, они медленнее и чаще требуют ремонта. Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. И уже на начальной стадии сравнения обоих двигателей, получаем неслабые преимущества дизельного ДВС:
-
Он менее подвержен детонации, чем бензиновый;
-
С точки зрения КПД этот вариант более эффективнее;
-
Он экономичнее бензинового ДВС (и топливо стоит дешевле), а количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу, у него гораздо ниже.
?Но смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах. В частности, ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. А такое масло — это уже смазка, загрязненная всевозможными продуктами износа, водой и сажей. Оно никак не способно выполнять свои прямые обязанности, более не является эффективным и вредно для двигателя. Итак, масло для дизеля обязано быть стабильным во всех отношениях. В нем добавление присадок требует иной композиции, чем обычно, и их количество должно быть больше. Все это даст возможность снизить нагарообразование и поддерживать частички сажи во взвешенном состоянии.
Существует, как известно, несколько параметров для масла, которые автомобилисту надо неукоснительно соблюдать при осуществлении выбора.
SAE и API
Являются самыми важными параметрами, которые учитываются при выборе. Известные обозначения вязкости и качества, принятые в международном сообществе, выглядят как SAE и API/ACEA. Последний параметр поможет узнать масло для дизельного агрегата. К примеру, если в указании качества масла по API есть буква «C», то это означает дизельный вариант. Буква «S», напротив, бензиновый вариант. Есть и универсальный тип масла, указываемый по сертификации, как S/C. Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом:
-
Буквы CC указывают не только на «дизельное» предназначение масла, но и на то, что моторы должны быть либо атмосферные либо с умеренным наддувом;
-
CD или CE – это масла для дизелей с высоким наддувом, выпущенные до и после 1983 года;
-
CF-4 – предназначены для 4-тактных движков, выпущенных после 1990 года;
-
CG-4 – масла нового поколения, для выпущенных после 1994 года агрегатов;
-
CD-11 или CF-2 – предназначены для 2-тактных дизельных двигателей.?
Кроме того, узнать «дизельное» масло получится по спецификации ACEA:
-
B1-96 – предназначение для агрегатов без турбонаддува;
-
B2-96 и B3-96 – предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него;
-
E1-96, E2-96 и E3-96 – для грузовиков, в которых агрегаты с высоким наддувом.
?
Что касается индекса вязкости, то в данном случае, отличия такие же, как и на бензиновых. Самые густые масла – летние, и они имеют обозначение в виде числа, а зимние – в виде числа и буквы W. К примеру, если выглядит это так: 75W/90, то в данном случае речь идет о всесезонном масле. Но для дизельных двигателей всесезонка не так популярна, как для бензиновых.
Основа
Принято также делить масло на типы, в зависимости от основы. Хотя, это и не так существенно, как описанные выше параметры, знать кое о чем будет полезно. Известно на сегодня три типа масла и самое дешевое из них, это минеральное. Но использовать его не всегда правильно, так как синтетическое или на крайний случай, полусинтетическое отличается более стабильными характеристиками.