Замена масла вариатора

Еще совсем недавно автомобили с вариаторной трансмиссией (CVT) на нашем рынке были в диковинку. Сейчас же практически у каждого производителя эта мудреная, на первый взгляд, трансмиссия есть в производственной программе. Автомобили с вариаторами обладают рядом преимуществ по сравнению с машинами с АКПП. К ним относят более динамичный разгон и более экономичный расход топлива. При этом, вариаторы, подобно другим механизмам, нуждаются в регулярном и правильном техническом обслуживании. Обслуживание вариатора обычно сводится к замене масла.
1.Когда менять?
  Первым сигналом для замены масла в вариаторе является изменение цвета жидкости, степени прозрачности, запаха и в особенности обнаружение в ней твердых частиц.
Замена масла может потребоваться, если:
  • автомобиль стал разгоняться хуже;
  • начал дергаться в начале движения;
  • на холостом ходу двигатель стал вибрировать.
При покупке автомобиля с пробегом, Вы гарантированно избавите себя от лишних расходов и головной боли, если сразу же произведете замену масла в вариаторе.
Согласно регламента ТО для автомобиля Nissan Teana J32 Замена жидкости в CVT рекомендуется:
Для автомобилей оснащенных двигателем VQ3.5DE или VQ2.5DE  каждые  — 90 тыс. км пробега.
Для двигателя QR2.5DE 4WD каждые  — 60 тыс. км пробега.
   Но, в сервисной книжке присутствует пометка: Регламент ТО NISSAN от 04.2011: замена масла в АКПП и АКПП CVT производится, только при наличии утечек рабочей жидкости. Так что же масло в вариаторе не менять?
Сейчас изготовители автомобилей выпускают новые сервисные книжки, в которых сроки замены масла увеличивают в два-три раза, или вообще масло не меняют. Тем самым снижаются эксплуатационные расходы. Если раньше машина была рассчитана на пробег 300 000 км, и в ней было своевременное ТО (замена расходных материалов каждые 5-10 т.км), то сейчас тенденция такова: продать любой ценой автомобиль, рекламируя низкими расходами на обслуживание. В процессе эксплуатации как можно реже менять масла - фильтра, но 100 000 км или три года он должен пройти без серьезных поломок. А что через три года? (или 100 000 км) – машину надо утилизировать, доплатить и купить новую. На это рассчитан весь современный автопарк, ресурс которого редко достигает 150 000 км. Так вот, при такой эксплуатации с увеличенными сроками замены расходных элементов - основной ресурс снижается из-за старения масла. Масло при таких сроках замены перестает быть собственно маслом, оно теряет свои свойства, что приводит к быстрому износу деталей, в реультате мы имеем быстро вышедший из строя агрегат.

2. Сколько масла потребуется?

полный заправочный объем для двигателя QR2.5DE - 7.3 л

полный заправочный объем для двигателя VQ2.5DE - 8.3 л

полный заправочный объем для двигателя VQ3.5DE - 10.2 л


3. Особенности
В обслуживании CVT автомобилей Nissan - появился параметр: СЧЕТЧИК СТАРЕНИЯ МАСЛА и это не датчик, его нельзя починить или заменить. Счетчик старения - это математический алгоритм, заложенный в блок управления трансмиссией. Исходя из параметров нагрузки, оборотов, температуры трансмиссии - он выводит условно поправочные коэффициенты старения масла для выявления потери его характеристик. Теперь масло в этих трансмиссиях принято менять при достижении значения старения масла величины 210000. Процедура такая - при ТО смотрят значение, если оно не превышает допустимое - масло не меняют.
После замены масла необходимо этот счетчик обнулять.  Если вы не уверены или не знаете, будет ли сброшен счетчик старения масла в трансмиссии после его замены, то реально лучше масло не менять. Машина целее будет. Так как в случае игнорирования этой процедуры давление в коробке не штатное, и кпп довольно быстро выходит из строя.
Если Вы все же решили заменить масло самостоятельно, обнулить счетчик можно, обратитесь к дилеру Ниссан, а так же в любой диагностический сервис, в котором имеется сканер Consult. Провести обнуление можно и перед заменой масла.

4.Какие запчасти потребуются?
Трансмиссионная жидкость NS-2, или ее аналог
Фильтр металлический, грубой очистки (в комплекте уплотнительное кольцо)
Прокладка поддона КПП
Кольцо сливной пробки КПП
Фильтр маслоохладителя вариатора (прокладка поддона поставляется в комплекте)

Трансмиссионная жидкость NS-2, или ее аналог
Фильтр металлический, грубой очистки(в комплекте уплотнительное кольцо)
Прокладка поддона КПП
Кольцо сливной пробки КПП
Фильтр маслоохладителя вариатора (прокладка поддона поставляется в комплекте)
Уплотнительное кольцо фильтра маслоохладителя

Трансмиссионная жидкость NS-2, или ее аналог
Кольцо сливной пробки КПП
Фильтр маслоохладителя вариатора
Прокладка поддона КПП

Подведем итоги
Своевременное и правильное обслуживание вариаторов увеличивает их срок эксплуатации. Обслуживание вариатора сводится к замене рабочей жидкости, желательно полного объема с промывкой, чтобы убрать из системы продукты износа и загрязнения. При замене масла вариатора необходимо обязательно заменить фильтр тонкой очистки и промыть или заменить фильтр грубой очистки. В вариаторах Nissan c 2006 года используется оригинальная жидкость Nissan NS – 2, выпущенная специально для автомобилей Nissan компанией Jatco, также можно залить аналог, который полностью подходит по допускам. После замены масла необходимо обнулить счетчик старения масла.
Рекомендуем производить замену масла в вариаторе в специализированных автомастерских.
Мы выявили основные нюансы и недочеты автомобилей Nissan, подобрали качественные запчасти по оптимальной цене и разместили их в автокаталоге на нашем сайте.

Если Вы хотите получать информацию о новых поступлениях, распродажах запчастей, вы можете @Подписаться на определенную модель Nissan в автокаталоге. Сообщение будет приходить один раз в месяц на вашу электронную почту 20 числа.


Удачи на дорогах!

 
 
12.08.2018