Вся правда о TOYOTA

В данном обзоре мы расскажем Вам о известном автомобильном бренде Toyota и постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.

  1. История Toyota в фактах.
  2. На каком заводе и в какой стране собрана Ваша Toyota?
  3. Toyota в России.
  4. Toyota – самый дорогой автобренд.
  5. Сколько стоит первое ТО? Сравним с другими дилерами.
  6. Сервисные программы - что это такое?.
  7. Почему у Toyota появились проблемы с качеством?
  8. Почему запчасти на новые автомобили очень дорогие?
  9. Как определить поставщика на самой запчасти?
  10. Оригинал или контрафакт, как определить?
В 1924 году Сакити Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок Тойода модель G.
В 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.
В 1937 году Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании. На логотипе  Тойота изображено игольное ушко с продетой ниткой.
В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).
В 1963 году первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в городе Мельбурн, в Австралии.
В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM).
К 2012 произведено более 200 000 000 автомобилей Toyota
В 2013-2015 годах марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире.
 
Распознать страну-производителя Toyota можно по первым символам VIN кода:
  • SB1 — Великобритания Завод Бёрнастон;
  • VNK — Франция Завод Валенсьенн;
  • JT – Япония Заводы Такаока, Цуцуми, Тахара.
  • NMT-- Турция Завод Сакарья;
  • XW7 – Россия Завод Шушары ;
  • 2T1, 4T1, 5TD, 5TE, 5X0 — США Канада.
Также есть производства в ЮАР, Португалии, Мексики, Австралии, Малайзии, Китае. Всего в мире более 50 заводов компании Toyota.
 
  • В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем открылась национальная компания по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор».
  • 1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (отвечает за производство автомобилей в России), главный офис в Санкт-Петербурге.
  • В 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России  о строительстве в Шушарах автосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод выпускает 20 тысяч автомобилей класса «Е»
  • Сборка Тойота Камри 40 и 50  для российского рынка. В 2011 году собрано 14131 автомобилей. Для того, чтобы сохранить объем продаж, Камри стали поставляться в Казахстан и Белоруссию.
  • В 2015 году проектная производственная мощность предприятия была увеличена в два раза с 50 до 100 тысяч автомобилей в год и стартовала сборка Toyota RAV4 22 августа 2016 года.
  • В 2013 году началась сборка Тойота Ленд Крузер Прадо во Владивостоке на мощностях СП «Соллерс-Буссан». Цена на автомобиль осталась такой же, как и на японскую сборку этого автомобиля. Объем производства в 2014 году около  25 тысяч автомобилей. Но уже в Августе 2015 Toyota отказалась от сборки Land Cruiser Prado. В компании говорят, что проект перестал быть экономически целесообразным в долгосрочной перспективе. Клиентам, купившим внедорожники, не понравилось качество сборки.
  Компания Toyota возглавляет топ-10 самых дорогих автомобильных марок и по данным Millward Brown, ее стоимость составляет около 28,913 миллиардов долларов. Большой рост компании - строительство новых заводов, требует больших денег и производитель вкладывает их в цену своих автомобилей, услуг по ремонту и техническому обслуживанию. Ежегодно представительство японской компании Toyota публикует на собственном сайте, новые январские прайс-листы на модели, представленные на российском автомобильном рынке. Последнее увеличение цены на новые автомобили было в сентябре 2017 года. Как выяснилось, цены на базовые комплектации всех автомобилей вырастают на суммы от 24 до 305 тысяч рублей ежегодно.
 
В данный первое техническое обслуживание (ТО) на автомобили Тойота производится по достижению пробега 10000км. или через год после покупки, в зависиости от того, какое событие наступит раньше. Мы собрали стоимости наиболее популярных моделей разных брендов и сравнили стоимости ТО. Результат приведен в таблице №1. Как видим  клиентам Тойтоа приходится платить больше за ТО, чем владельцам автомобилей других брендов.

Таблица №1              Дорого                Дешево

  TOYOTA NISSAN KIA MITSUBISHI
седан Corolla -  от 9263р Almera -  от 6203р Rio - от 7419р Lancer - от 5499р
бизнес Camry - от 12236р Teana - от 4627р Optima - от 9353р ASX - от 5999р
кроссовер RAV4 - от 11534р  X-Trail - от 7643р Sportage - от 10016р Outlander  - от 5999р
внедорожник Land Cruiser Prado - от 16957р Pathfinder - от 6710р Sorento - от 9806р Pajero Sport - от 10999р
флагман Land Cruiser 200 (диз) - от 23534р Patrol  - от 7113р Mohave - от 12165р Pajero  - от 10999р
 

Сервисные программы - что это такое?

 
  За ростом продаж автомобилей пришел рост сервисных компаний - отзывов по браку комплектующих.
  • В 2010 году нашумевшая педаль! Toyota отозвала с рынков 7,6 млн. (самое большое количество в истории) проданных автомобилей, а также приостановила продажи и производство восьми моделей. Проблема связана с ковриком для ног, который может заблокировать педаль газа в нажатом положении. В большинстве автомобилей сила педали тормоза превышает силу педали газа, то есть если на максимальной скорости выдавить их одновременно, то автомобиль остановится. Здесь же тормоз не срабатывал.
  • В 2012 компания Toyota снова объявила об отзыве большого количества автомобилей, который связан с дефектом стеклоподъемников. Было сообщено, что обнаруженный заводской дефект способен привести к полному отказу работы данной системы.  Сообщается, что этот отзыв коснется в основном США, Европы и Китая. К примеру, в США отзовут 2,47 млн. единиц, в Китае – 1,4 млн. экземпляров, и Европе – 1,39 млн. авто. В Японии отзовут только 459, 3 тысячи автомобилей. В Азии и Австралии – 650 тыс единиц. На Среднем и Ближнем Востоке – 490 тыс. авто. В Канаде – 240 тыс единиц. В общей сложности отзовут примерно 7,43 млн машин.
  • В России с 2006-го по 2008-ой год отозваны 246 982 машины моделей Auris, Camry, RAV4, Yaris, Corolla, которые были выпущены в период. Когда сервисные центры подготовятся к проведению данной кампании, дилеры известят владельцев автомобилей и пригласят для бесплатного обслуживания, которое займет примерно 1 час.
  • В 2016 г. Toyota уже объявляла крупный отзыв автомобилей в России. В феврале сервисная акция затронула 141 472 кроссовера RAV4, выпущенных в 2005–2012 годах. Причиной стал риск повреждения заднего ремня безопасности из-за его соприкосновения с металлическими участками каркаса. Замена топливозаборника в сборе на автомобилях Toyota Auris, Toyota Corolla, Toyota Prius и Lexus CT 200h, попадающие под действие данной специальной сервисной кампании, оснащены системой улавливания паров топлива с угольным абсорбером, расположенным в топливном баке. Из-за особенностей расположения выходного патрубка угольного абсорбера существует вероятность образования трещины в патрубке. При длительной эксплуатации автомобиля с трещиной возможно ее увеличение, что, в свою очередь, может привести к утечке паров топлива и, в крайнем случае (при полностью заполненном топливном баке), существует вероятность утечки топлива.
  •   Eсть возможность "пробить" свою Тоуоту по VIN и узнать, подпадает ли она под список бракованных машин.
  После волны отзывов автомобилей и проблем возник вопрос, что же произошло? Почему  стало исчезать "легендарное" качество автомобилей  Тойота? Это сговор производителей автомобилей, внедривших программу запланированного устаревания деталей автомобилей или новые заводы и новые сотрудники, не обладают достаточной квалификацией, что приводит к потере качества?  А может производитель экономит на закупках автомобильных комплектующих для конвейера и для технического обслуживания? Попробуем разобраттьс со всем по порядку.
  Новые автомобили стали худшего качества, чем автомобили, выпускавшиеся 7-15 лет назад и это уже признанный факт. Основных проблем всего пять:

1. Программа запланированного устаревания. Неуклонное следование производителями программы запланированного устаревания приводит к тому, что ресурс новых компонентов для новых моделей разрабатывается с заданным сроком службы 3-5 лет. "Вечные" автомобили делали в прошлом веке - эти автомобили можно и сейчас увидеть на дорогах. Несмотря на огромные возможности современных технологий, сталь, использующаяся в автомобилестроении, умышленно подгоняется под параметры наименьшей долговечности и слабой коррозийной устойчивости. Из года в год качество новых автомобилей продолжает снижаться.

2. Частое обновление модификаций и моделей.  Погоня за лидерством в выпуске новых моделей и модификаций приводит к тому, что качество новых автомобилей существенно страдает и из-за перенасыщенности новыми технологиями, которые инженеры и технологи вынуждены адаптировать на небольшой срок службы, согласно все той же программы запланированного устаревания. Адаптация и устранение всех дефектов гарантированно происходит только к третему году производства модификации, на основе сбора рекламаций от клиентов. А тут уже появилась новая модификация, которая затрагивает изменения не только кузова (рестайлинг), а практически всех узлов и агрегатов. Вот и получаются автомобили "сырыми и недоделанными".

3. Снижение  стоимости сборки автомобилей достигается за счет открытия новых заводов  в странах, где рабочий труд существенно дешевле чем в Японии. Это Мексика, Турция, Малайзия, Китай, Россия. Метод сборочного производства также существенно отличается. Если в Японии на заводах производство осуществляется роботами с высоким качеством работ на каждом этапе сборки, то в странах с дешевой рабочей силой применяется в основном метод ручной сборки, при этом рабочие часто не имеют достаточной квалификаации и ответственности для качественного выполнения операции.

 

Владельцы Камри, собранной в России, жалуются на качество салона - щели между стойками и обшивкой потолка, брак кожаных сидений автомобиля, и т.д.

  

 4. Снижение затрат на логистику. Большое количество заводов разбросанных по всему миру требует большого количества поставщиков на конвейеры. Чем поставщик ближе к заводу, тем меньше затраты на логистику. Обычно силовые агрегаты и корпуса коробок передач, а так же дорогие комплектующие и сложные системы поставляются одним поставщиком, проверенным и надежным. Но детали ходовой части, салона, стекла и фильтра на заводы в Турции и России, поставляются с разных заводов и разного качества. Например, тойота королла 120 седан, собранный в Турции, ресурс  коробки предач  около 150 000 км -  затем замена подшипников валов, потому что подшипники сделаны в Польши на заводе NSK, а коробка передач, собранная на подшипниках японской фирмы  Koyo, не потребует ремонта даже после 250 000 км.
 
  5. Экономия на комплектующих проходит по следующей схеме: Производитель выпускает новую модель. Первый год на сборочный конвейер в Японии закупаются  и устанавливаются комплектующие у лучших производителей. Первые владельцы довольны своими автомобилями они надежны и нуждаются только в ТО. Продажи модели начинают расти. Затем ежегодно, ради снижения стоимости модели на 5-10%, происходит смена высококачественных комплектующих, на комплектующие с меньшим ресурсом, более дешевых. После нескольких лет производства  и продаж, сборку модели передают на другие заводы в другие страны. Более наглядно данные замены можно посмотреть в представленной ниже таблице:

Таблица №2

Запчасти, компоненты 1 год 2-3 год 4-5 год сборка в других странах
амортизаторы  Kayaba (KYB)  Tokico Kayaba
подшипники  Koyo Koyo NSK
помпы Advics Advics Advics
ремни  Gates MITSUBOSHI Bando
свечи  Denso Denso NGK
тормозные колодки Advics NBK Sumitomo
фильтры  Denso Denso (Тайланд) Denso (Китай)

Например, при первом запуске в мороз возможна течь моторного масла через кольцо маслянного фильтра, сделанного в Тайланде, под брендом Тойота. Если Ваша Тоуота имеет VIN-код, начинающийся с JT и год выпуска не превышает 2-3 лет с момента выхода модели на рынок, мы Вас поздравляем! Ваша Тойота имеет надежные компоненты и высокое качество сборки. Спрос на такие автомобили на вторичном автомобильном рынке очень высок. 

    
 
 
   
Как правило, сам автопроизводитель запчасти и компоненты не производит - он размещает заказы у других компаний. При сборке новой модели с поставщиками заключается контракт, который запрещает продажи на вторичный рынок и компенсирует поставщику все издержки по проектированию и созданию технологии производства компонентов.  Вот и получается, что покупатели новых автомобилей фактически оплачивают все издержки не только производителя автомобиля, но и всех его поставщиков. Цены на новые оригинальные запчасти высокие и не меняются  очень долгое время. 
После завершения контракта, 2-3 года поставки на конвейер и в дилерские центры для ремонта и обслуживания, поставщик открывает продажи на вторичном рынке под собственным брендом. Качество их деталей остается на том же уровне, что при поставке на сборочные конвейеры, но цена ниже, потому что себестоимость производства деталей падает, исключаются затраты на проектирование и изготовление производственной линии.
В данном случае значительно дешевле оригинала - не значит хуже! Нужно только знать поставщиков на конвейер автопроизводителя. 
Далее после 3-5 лет выпуска модели на рынке появляются аналоги, как правило, произведенные китайскими производителями. Если соблюдается технология производства и качество исходного сырья, то и качество продукции должно быть высоким. Но, как показывает практика, чего-то всегда не хватает, то резьба нарезана в другую сторону, то металл детали слишком мягкий, то в упаковке вместо правого рычага лежит левый...
Запчасти таких поставщиков в нашем магазине вы не найдете, хотя они периодически появляются в наших прайсах от новых поставщиков, но наши менеджеры всегда предупредят наших клиентов о низком качестве запчасти. В данном случае низкая цена  - низкое качество!
 
Качественные производители известных мировых брендов из Европы и Азии поставщики на конвейеры приведены в таблице №3.
 

Таблица №3

 Наименование запчасти Номер Тоуота ОЕМ Цена Тоуота ОЕМ Премиум бренд Цена премиума Аналог Тоуота Цена аналога
Амортизатор задний  4852080012 5323р  Kayaba (KYB) 3694р TOKICO 2908р
Диск и корзина сцепления роботизированной коробки 3125019095 12981р AISIN 5464р AISIN 5464р
Катушка зажигания  9091902255 4281р  BREMI 2175р MASUMA 2094р
Колодки тормозные 0446560280 3264р Advics 2303р NIBK 2072р
Колодки тормозные 0446512610 2270р Advics 2243р NIBK 1461р 
Ремень генератора 9091602571 3206р GATES 1363р MITSUBOSHI 1087р
Подшипник мкпп 9036525021 1866р KOYO 714р NSK 624р
Помпа водяная 1610039456 6667р  AISIN 4027р AISIN 4027р
Ролик ГРМ 1350567042 3614р SNR 1510р NSK 1296р
Сальник 9031176001 624р NOK  427р NOK  427р
Свеча зажигания 9091901210 624р Denso 531р NGK 501р
Привод левый 4342002271 37775р GKNSPIDAN нет поставок RUEI 9686р
Фильтр акпп 3533073010 2483р Denso нет поставок JSASAKASHI 1516р
Фильтр воздушный 1780138030  975р Mann 753р SAKURA 725р
Фильтр масляный 9091510004 860р Denso нет поставок TOYOTA таиланд 313р
Фильтр топливный 2339030090 1823р Denso нет поставок TOYOTA таиланд 1286р
Цена Тоуота ОЕМ -  (англ. original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования») — компания, которая производит детали и оборудование, которые могут быть проданы другим производителем под другой торговой маркой = соответствует текущему предложению на рынке запчастей.
Цена премиума = предложение от  производителя, у которого качество запчасти превосходит либо равно текущему предложению от Тоуота. Является поставщиком на конвейер ранних моделей.
Цена аналога = предложение от производителя, у которого качество запчасти равно текущему предложению от Тоуота. Является поставщиком на конвейер поздних моделей.
Ниже  на рисунке представлены бренды (поставщики запчастей),  качество запчастей которых проверено на практике владельцами автомобилей Тойота, нашими клиентами. 
  Ниже представлены оригинальные запчасти Тойоты, поставляемые в оригинальной упаковке. Внутри коробок находятся запчасти, произведенные другими производителями, такими как: Advics, Denso, Diamond, AISIN, NSK, NOK, Kayaba, KOYO и т.д.        
 
вверху слева: Возушный фильтр  Denso         вверху справа: Масляный фильтр Denso
вверху слева: Свеча Denso         вверху справа: Катушка зажигания Diamond
вверху слева: Помпа AISIN        вверху справа: Фильтр топливный Denso
вверху слева: NOK         вверху справа: Ролик NSK
вверху слева: Подшипник KOYO         вверху справа: Фильтр АКПП Denso
вверху слева: Сцепление AISIN         вверху справа: Шрус GKNSPIDAN
вверху слева: Колодки тормозные Advics        вверху справа: Колодки тормозные Advics
вверху слева: Колодки тормозные NRK         вверху справа: Амортизататор Kayaba (KYB)
 
 
     Для большинства людей, являющихся потребителем брендовых товаров, контрафакт - это подделка, некачественный товар. В нашей стране контрафактом также признается оригинальный и качественный товар, но завезенный в Россию без разрешения представительства Тойоты в России. Партия товара, закупленная на заводе в Тайланде, являющего поставщиком на сборочный конвейер Тоуоты, завезенная в Россию представительством будет считаться "честной" и оригинальной. Эта же партия, завезенная "параллельным импортером" будет считаться контрафактной. Потребительские свойства и качество товара, при этом останутся теми же. Определить какой товар является контрафактным, а какой "оригинальным" в настоящее время не представляется возможным из-за отсутствия официального разъяснения Тойоты и слишком большого разнообразия одного и того же товара, завезенного в Россию от разных поставщиков со всего мира, являющихся поставщиками на сборочные заводы Тойота во всем мире.
    Компания Тойота, чтобы не допустить введение  в гражданский оборот другими лицами на территории России товара под брендом Toyota, зарегистрировала свой товар в Федеральной таможенной службе (ФТС) и получила охранный документ, на основании которого ФТС не допускает ввоза запчастей под брендом Toyota на территорию РФ с 01.09.2013, моторных масел с  11.06.2017. Когда закончатся старые запасы запчастей на складах российских поставщиков, мы ожидаем существенное увеличение цены на товары под брендом Toyota. Но мы всегда сможем предолжить альтернативу с достойным качеством и хорошей ценой.  
  

Максим

Сотрудники нашей компании имеют большой опыт работы с маркой Toyota. Всю информацию по лучшим производителям запасных частей  на TOYOTA мы разместили в нашем автокаталоге.

По любым вопросам по  подбору запчастей на TOYOTA вы можете обратиться ко мне лично. Позвоните и спросите  Максима.          
 
Совет: чтобы быть в курсе новинок и распродаж по своему автомобилю, нажмите кнопочку @Подписаться  под вашей модификацией авто  в автокаталоге.
 
Удачи на дорогах !!!

 

18.09.2017